Архитектура метро эпохи позднего СССР

Заявка на аккредитацию

Аккредитацию могут пройти только граждане РФ старше 18 лет

ФИО

E-mail

Придумайте пароль

Подтверждение пароля

Телефон

Вариант обучения

Дата аккредитации

Вход

E-mail

Пароль

Восстановить пароль
«Авиамоторная» «Авиамоторная»
Архитектура метро эпохи позднего СССР
На экскурсии мы постараемся понять художественный язык архитектуры 1970х-1980х годов - времени, которое по праву можно считать серебряным веком отечественного метростроения.
Место встречи
«Авиамоторная» «Авиамоторная»
Длительность
2 часа 15 минут
Эпоха советского модернизма началась с прихода к власти Н.С. Хрущева. Но подлинный расцвет этого направления относится к 1970м-1980м годам. Московское метро, как и раньше, становится одним из главных полигонов для демонстрации новых представлений об архитектуре, дизайне и монументальном искусстве. Последние же станции в модернистском духе будут открыты уже после распада Советского Союза. О чем мечтал человек в позднесоветскую эпоху? Как представлял себе будущее и прошлое? Какой вес имела литература в обществе в то время? Обо всем этом мы узнаем с помощью Московского метрополитена.

Маршрут: «Авиамоторная», «Чкаловская», «Цветной бульвар», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская», «Боровицкая», «Серпуховская», «Нагатинская».

Вид экскурсии: История.

Продолжительность экскурсии: 2 часа 15 минут.

Начало экскурсии: ст. «Авиамоторная» рядом с металлической композицией в торце станции.

Окончание экскурсии: ст. «Нагатинская».

На экскурсии мы узнаем:
• Где в московском метро можно найти изображение Юрия Никулина
• Как была построена станция «Тверская»
• Что такое вагон типа «И»
• Как выглядели схемы метро в позднесоветское время

Этапы экскурсии:
1. Встреча группы. Инструктаж по правилам безопасности на территории Московского метрополитена. Организационные моменты: маршрут экскурсии, использование радиогида.
2. «Авиамоторная». Переход от сталинского ампира к модернизму. Начало и окончание борьбы с излишествами. Типовое проектирование станций метрополитена. Изменения в подходах к архитектуре и оформлению станций после отставки Н.С. Хрущева. Оформление станции. Архитектор А.Ф. Стрелков.
3. «Чкаловская». История строительства Люблинско-Дмитровской линии. Архитектура станции. Архитектор Н.А. Алешина.
4. «Цветной бульвар». Оформление станции. Витраж «Артисты цирка».
5. «Чеховская». Оформление станции. Панно с чеховскими мотивами в импрессионистском стиле.
6. «Пушкинская». Оформление станции. Стихи А.С. Пушкина на медных чеканках. Бюст А.С. Пушкина.
7. «Тверская». История строительства станции. Особенности советского модернизма. Памятник Максиму Горькому.
8. «Боровицкая». Кремль и история Москвы как тематика оформления станции. Архитектор Л.Н. Попов. Обращение к истории в оформлении станций в позднесоветскую эпоху.
9. «Серпуховская». Оформление станции. Миниатюры на путевой стене по мотивам книжной графики В.А. Фаворского. Дизайн вагонов типа «И», «номерных» и «Яуза».
10. «Нагатинская». Оформление станции. Древняя история Москвы на панно Э.А. Жареновой и В.К. Васильцова.
11. Окончание экскурсии. Ответы на вопросы.

Организационные моменты: На экскурсии предусмотрено использование радиогида. Мы советуем взять свои наушники.

Полный билет - 500 рублей.
Детский билет - 300 рублей.
Групповая экскурсия до 15 человек - 4000 рублей.

Отзыв

Отправьте нам Ваше мнение об экскурсии,
чтобы мы смогли стать лучше для Вас.